Неограниченные горизонты развития сайта.
Аудитория Интернета растет с каждым днем, превращая Сеть во все более мощный маркетинговый инструмент для современной компании. Уже практически никто не сомневается, что современному, быстро развивающемуся бизнесу, необходим корпоративный сайт. Объем заказов у веб-студий растет с каждым месяцем, обороты рынка удваиваются в сверхкороткие сроки, и все только и говорят о новой эре экономики и бизнеса. Тем не менее, мало кто пытается оценить эффективность инвестиций в создание корпоративного Интернет-ресурса. Если мы посмотрим на типичный Интернет-сайт средней организации, то увидим всего лишь развернутую «визитную карточку» компании, по сути, ничем не отличающуюся от публикации контактной информации в популярных каталогах наподобие «Желтых страниц». Но если издатели каталогов сами продвигают свою продукцию, то в продвижении сайта придется вкладывать средства именно создателям. Вполне очевидно, что в большинстве случаев окупаемость инвестиций находится под большим вопросом. Несомненно, появится некоторое количество новых клиентов, узнавших о компании из Интернета, но достаточно ли этого? Отрицательный ответ, на мой взгляд, очевиден.
Уникальная особенность Интернета и возникающих новых технологий состоит в том, что любой сайт имеет практически неограниченные возможности развития и роста. Современные технологии дают компаниям возможность не ограничиваться лишь маркетинговыми функциями сайта, а превратить его в мощный инструмент сервиса. Кроме того, привычный, но уже безнадежно устаревший массовый подход к всем клиентам меняется на более персонализированный и ориентированный на конкретные ниши и определенных заказчиков. В идеале Интернет-сайт должен превратиться для компании в инструмент создания добавленной стоимости. Он должен предоставлять дополнительный сервис именно клиентам, в первую очередь уже имеющимся.
На примере корпорации Microsoft можно увидеть, как сайт Microsoft.com становится незаменимым инструментом дальнейшей поддержки пользователей программного обеспечения корпорации. Разветвленная система Справки по всем продуктам компании тесно интегрирована с сайтами корпорации, что дает пользователям мгновенный доступ к наиболее полной и интерактивной поддержке.
Не следует думать, что создание таких сервисов доступно только для индустрии программного обеспечения и иных высокотехнологичных отраслей. Любая сфера бизнеса, которая подразумевает непосредственный контакт с потребителем, может воспользоваться новыми технологиями. Если говорить, например, об автобизнесе, это может быть размещение заказов на автомобили и запасные части, запись на ремонт в автомастерскую, проведение оплаты за тот же самый ремонт и т.д. Таким образом, сайт компании превращается в инструмент постоянного сопровождения клиента, от момента появления у него заинтересованности в товарах и услугах до оказания послепродажного сервиса, то есть становится средством увеличения добавленной стоимости.
Установление более тесного двустороннего контакта с аудиторией есть неоспоримое благо для компании, ибо именно непосредственные потребители смогут в известной мере влиять и на продукцию, и на саму компанию. Ничего более ценного, чем знание мнения потребителей, на современном рынке нет. И здесь интернет-технологии представляют действительно неограниченные возможности. Вовлекая потребителей в непосредственный контакт с вами, предоставляя им на всем протяжении общения (от доставки информации до послепродажного обслуживания) качественный сервис на современном уровне, вы естественным образом выигрываете в конкурентной борьбе и повышаете количество своих лояльных клиентов. А, как известно, каждый лояльный клиент будет выступать самым эффективным проводником ваших продуктов и услуг на рынке, что неминуемо ведет к повышению вашей же прибыли. Вот здесь можно говорить о реальной отдаче и окупаемости инвестиций. Реальная отдача, как мы видим, выражается в первую очередь в создании дополнительной добавочной стоимости для ваших товаров и услуг и повышении лояльности клиентов. От этого напрямую зависят ваши доходы и возможности роста бизнеса.
Павел Ершов
Представительство Microsoft
Читать все статьи
|